С течением времени люди все более внимательно относятся к истории. Это естественно. Автомобильная история не исключение. Растет количество любителей и владельцев ретромашин. Сами ретроавтомобили привлекают обилием марок и качеством исполнения. У нас в клубе завершена реставрация «Победы М-20» 1953 года выпуска. Нынешний владелец по каким-то совершенно не коммерческим мотивам решил приобрести и восстановить «Победу» с максимальной оригинальностью. При том, что владелец имеет отношение к технике весьма отдаленное, особое уважение вызывает подобная решимость.
Собственно, это обстоятельство и стало основной причиной затруднений – машина делалась различными специалистами независимо друг от друга. Общей координации не хватило, в итоге автомобиль не доделан – электропроводка и система питания доведены до уровня перемещения по двору, салон отсутствовал, ходовая часть и наружные элементы кузова не укомплектованы и т.д. и т.п…. Отдадим должное владельцу: в данных обстоятельствах он нашел-таки решение – обратился в наш клуб, став активным его участником.
За многие годы в нашем составе определились люди, владеющие знаниями, технологиями, инструментом, запасными частями… Это и есть главное условие, обеспечившее успех. Общими усилиями автомобиль был доведен до уровня «очень хорошо». Сызнова перебиралось все, изготавливалось недостающее. Двигатель после «капиталки» и тот потребовал регулировок, перетяжки, вскрытия для замены уплотнений.
Хочу сделать важное уточнение! В процессе всех работ, какой бы элемент ни пришлось делать, ни сам, ни помощники не вспоминали предыдущих мастеров с претензиями или обличениями! Все участники проекта отлично понимают сложность работ и многообразие обстоятельств. Более того – отношение только благожелательное к тем мастерам, которые хотя бы так, но поучаствовали в спасении машины. Что из этого получилось – наглядно показывают фото. Естественно, вся работа документировалась гораздо тщательнее. Если заинтересуют кого-то детали, обращайтесь, материалы имеются.
Первая встреча. Тент примерз, ни двери, ни капот не открыть
Сугробы откопали
В приоткрытую дверь видно, что под торпедо все печально
Приборы после юстировки сличаются с эталоном
Топливопровод с гарантией протирания
Очень рискованная укладка бензошланга по выхлопному тракту
Кожух КПП отдаленно напоминает "родной"
Рассеиватели габаритов даже в темноте почти не просвечиваются
Они же после химчистки
Комплекс освещения "знак\стоп" еще делать и делать
Новодел от "Ретродетали" требует подгонки
Очередной этап примерок
Сколько лет прокладкам - тайна. Эта от бензонасоса
Прокладка между кузовными деталями - прошва. Бренные останки
Моторный щит изнутри по приезде
То же. Первичная обработка
Под крылья прокладки резиновые изготовлены
Вновь изготовленная прошва
Главный тормозной цилиндр при поступлении
Он же после восстановительных работ
Подтекание "тосола" проявилось в неожиданном месте
Вода в воздушном фильтре всегда не кстати, особенно зимой
Детали тормозного механизма не вызывают доверия
Такой крепеж конечно же будет меняться
Смещенный кронштейн рессоры мешает установке бампера. Подрезаем
Кожух КПП после доработки
Генераторная установка нуждается в ревизии всех деталей
Японские болты по шагу резьбы не соответствуют
Накладки решетки радиатора - дефицит. Ставим по мере приобретения, что удается найти
Крепление воздушного фильтра оборвалось. Установили усиленный вариант.
Амортизатор и новодельный глушитель при сборке мешали друг другу. Пришлось резать трубу.
В трубу вварена подходящая вставка.
Теперь амортизатор и глушитель не конфликтуют.
|