Сезон 2015 года клуб открыл в составе 11 машин. При соблюдении традиций в каждом году, понятно, есть свои особенности и отличия. Эта встреча прошла в воскресенье, 26-го апреля. Событие не случайно совпало с открытием сезона по дрифту в Приморском крае. Генеральный директор ООО СТК «Приморское кольцо» Максим Наумец со своими сотрудниками гостеприимно приняли клуб на территории комплекса. Посетителями, зрителями, участниками оба мероприятия, объединенные приставкой АВТО воспринимались естественно и органично.
В этот раз, кроме уже знакомых машин, была представлена «Волга21» 1961-го года выпуска Виктора Баннова. Машина предназначена для реставрации. Текущее состояние ветхое, краска посеклась и поблекла, везде следы ржавчины. Рядом блестели лаком отреставрированные авто. Первая реакция зрителей – зачем выставлять не подготовленную машину? Далее недоумение сменялось удивлением – сколько жизни надо отдать, чтобы автомобиль стал достойно ездить и выглядеть!
Кроме широко известной «Волги» на открытие прибыл «Jaguar XJ6». Купе-кабриолет 1978 модельного года с 12-цилиндровым двигателем. В хорошем техническом состоянии он привлекал внимание своей элегантностью и принадлежностью к высшему автосословию.
Концепция клуба о внедрении современных узлов для поддержания работоспособности без ущерба для узнаваемости проявилась и в марках ГАЗ 67.
Представлены были 2 автомобиля, по которым можно сравнить оригинальную комплектацию и тюнинговую, оценить целесообразность, уровень адаптации … Тоже самое относится и к «Москвичам М-403». Машина оригинальная и тюнинговая дали полное понимание основных принципов нашего миропонимания в сфере авторетро: есть 30-ти,50-ти и более старшие автомобили. И одно дело, хранить дома «сушеный гербарий», другое – живой автомобиль, который и едет уверенно и выглядит прилично. На примере «Волг», «Москвичей» и «ГАЗ 67» это было показано более чем наглядно.
«Москвич М-403» Андрея Лощилина и ранее участвовал в наших мероприятиях. А в этот раз он был оснащен 2-литровым двигателем УЗАМ. Автомобиль выиграл по всем показателям, потребовал множество попутных переделок. С каким мастерством это сделано можно понять по фото. Все сказанное ни в коей мере не умаляет значимость оригинальных экземпляров. «Москвич М-403» Владимира Липового прибыл без отклонений от заводского исполнения. 52-х летний автоветеран напомнил посетителям о тяжком пути совершенствования автомобиля, чтобы он стал доступен в управлении даже блондинке с маникюром.
Особо отметим «М-1» Александра Красноголовенко. Мы, клуб «ИНОХОДЕЦ» и вообще все посвященные, ждали этот автомобиль не один год. И вот он «вышел в свет». Это первое официальное представление машины и мы этим гордимся, потому что машины, которые строятся так тщательно и всеобъемлюще, своим появлением знаменуют определенный этап, уровень, может, культурную зону. Задана конкретная и осязаемая планка в такой деятельности, как ретротюнинг. Посмотрите: все сделанное утверждает и поднимает нашу автоисторию, значит – культуру в целом. При этом не уводит в чуланы музейных запасников, а провозглашает ценности технических достижений, преемственности инженерных школ разных поколений. Словами такую работу не пересказать, кто заинтересуется подробнее, обращайтесь в клуб или к автору.
А еще в этот день отметил свой День рождения Виталий Бубнов, представитель Артемовских ретроводов. Дружеские объятия, рукопожатия и наилучшие пожелания сопровождали его все время присутствия на СТК «Приморское Кольцо».
Открывали сезон 2015 года: Марк Жибровский на «Волге-21» 1959г., Сергей Зубков на «Волге-21» 1963г., Виктор Баннов на «Волге-21» 1961г., Виталий Федураев на ГАЗ-67 1943г., Виталий Бубнов на ГАЗ-67 1943г., Андрей Лощилин на «Москвиче-403» 1964г., Владимир Липовой на «Москвиче-403» 1963г., Владимир Липовой на «Запорожце-966» 1972г., Роман Мельничук на «Chevrolet» 1942г., Иван Ганочкин на «Jaguar XJ6» 1983г., Александр Красноголовенко на «ГАЗ-М1» 1936г.