В автомобиле тюнинг может проявляться настолько разнообразно, что к общеупотребительному термину автотюнинг оправдано уточнение к примеру: ...двигателя, ...салона, и т.д. Вниманию автомобилистов предложу некоторые изменения по автомобилю "Волга" М 21. Прошедшие несколько лет эксплуатации подтвердили целесообразность тюнинга.
Итак, тюнинг салона. Все мягкие обшивки обновлены современными материалами. Под общий стиль оклеена изначально металлическая приборная панель (торпедо), чтобы меньше звучала и не бликовала. Кстати, это было сделано заводом на более поздних моделях. В спинку переднего дивана установлены регулируемые подголовники. Пол салона застелен синтетическим ковром. Внутрисалонное зеркало сейчас панорамное. Имеется тонировка остекления в допустимых пределах. Эксклюзивные ручки-подлокотники дверей заменили «родные» как более эргономичные и качественные, поскольку, даже если удается приобрести оригинальные, они изготовлялись давным-давно, а пластик долголетием не отличается. Блок приборов и некоторые элементы торпедо окрашены «под дерево». В существующее обрамление установлена радиомагнитола "Clarion", салон оборудован 4-мя колонками. Имеется распашной люк, исправивший недостаток вытяжной вентиляции.
Тюнинг багажника попроще. Все поверхности обшиты современным нетканым синтетическим материалом. Боковые панели легкосъемные для доступа в пазухи задних крыльев. Удобно обслуживать задние фонари и хранить дорожный запас материалов, запасных деталей, инструмента — для «Волги» это актуально. Установлена полка на кожухах пружин крышки багажника. Очень удобно для мелких вещей, легкого и быстрого доступа.
Тюнинг двигателя. Головка блока, распредвал, коллектор и карбюратор применены от ГАЗ-24. Привод дросселя сделан от тросика, исключающего люфты при шарнирно-рычажной схеме привода. С помощью адаптера применен полнопоточный масляный фильтр вместо двух менее эффективных — грубого и тонкого. Подушки ДВС обернуты ремнями безопасности — мера, предохраняющая двигатель от смещения в случае обрыва подушки. Применен современный 3-х фазный генератор, вместо маломощного родного. Вентилятор охлаждения сейчас 7 лопастной, пластиковый, легкий, отбалансированный, вместо 4 лопастного металлического. Воздушный фильтр применен сухой со сменным элементом, установлен на правом брызговике. Раньше был контактно-масляный на карбюраторе. Моторный щит и капот изнутри укрыты тепло- и звукоизоляцией.
Тормоза. Применен гидровакуумный усилитель и саморегулируемые рабочие цилиндры. Тормозные шланги современные. От родных лучше отказаться в силу их древнего, не всегда известного происхождения и менее надежных технологий того времени.
Другие узлы и системы не упоминаю, так как изменения не вносились, либо вносились несущественные.
Внешний вид. Здесь критерии чисто субъективные. На мой взгляд «Волге», имея яркую внешность, не помешает уменьшить тяжеловесность зрительного восприятия, придать стремительности. Именно этот мотив (и конечно, технологические возможности) вызвали изменение вида третьего поколения машин. Для своей машины я выбрал вариант, который заводом никогда не выпускался, но узнаваемость «Волги» осталась в неприкосновенности. На автомобиле 1959-го года выпуска применены детали передка от более поздней модели, выборочно установлены элементы орнамента - («перья») по крыльям. Колеса стоят на ажурных литых дисках 17-дюймового размера, и, конечно, противотуманные фары — особый шик всех «Волг» всех поколений, заводом не предусмотренный. Что касается краски, то мне импонирует рефлексная эмаль сине-зеленых оттенков. Состав подбирал сам, люди говорят: угадал.
Тема автотюнинга бесконечна по своей широте и глубине. Если у кого- то есть вопросы, дополнения, личный опыт, всегда готов к конструктивному обсуждению.