О клубе

Некоммерческое партнерство «Владивостокский тюнинг-клуб ретроавтомобилей «ИНОХОДЕЦ» существует с 2000 года. В 2008 году клуб официально зарегистрирован.  В клубе состоят владельцы автомашин, снятых с производства и используемых по их проектному назначению.  Отличие  клуба от музея заключается в тюнинге и улучшении эксплуатационных качеств имеющихся авто при сохранении их общего внешнего вида. Клуб регулярно принимает участие в культурно-массовых мероприятиях как во Владивостоке, так и по приглашениям  в других городах.


Часто задают вопросы: «Что такое тюнинг?», «Почему тюнинг-клуб?», «Почему иноходец?». Предлагаю в качестве ответа свои наблюдения, размышления и некоторые умозаключения по прошествии многих лет (более 30) увлечения тюнингом ретротехники, коротко ретротюнингом.

Ретротюнинг — штучное производство. Никто не сделает машину лучше, чем сделаешь ее сам. Общая концепция клуба — максимально сохранив оригинальный дизайн, поднять технические качества до современного уровня. В общепринятом смысле «автотюнинг» - это изменения и дополнения, которые вносит владелец для улучшения качеств машины или ее индивидуализации.  Если говорить об автомобиле в целом, более приемлем термин «стайлинг» - дословно: моделирование, дизайн. И в самом деле: любые изменения, направленные на внешнюю индивидуализацию, лучше объясняются понятиями стиль или (как процесс) стайлинг, дизайн. Если же переделываются узлы, системы, агрегаты для улучшения технических, экономических, эксплуатационных характеристик, параметров безопасности..., то более приемлем термин реконструкция или модернизация. А если уж ведется тонкая доводка детали или даже отдельного параметра работы системы, вот это и есть «чистопородный» тюнинг, т. е. настройка, регулировка. Примеры стайлинга -  всегда броские, даже эпатажные экземпляры. Вопросы гармонии, соответствия, общепринятости неуместны, все зависит от вкуса (который, впрочем, воспитывается) и возможностей автора. С расширением технологических возможностей увеличивается и количество направлений и видов. Это и аэрография, и «лифтинг», и изменение типа кузова на открытый или наоборот, и установка аэродинамических элементов - «обвесов», и цветографическая аппликация, включая тонировку остекления, и т.д.
Оригинал:










А так же:




























Реконструкция (в данном контексте) — это показатель инженерного уровня автора. Именно уровня, а не образования. Типичная, очень жизненная ситуация: и образование есть, и диссертация имеется, и должность приличная, которая предполагает опыт, а инженерную проблему решает «ботаник». Как раз в клубе и проявляются таланты с инженерным чутьем, которые лишены возможности производить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, но при этом добиваются весьма и весьма впечатляющих результатов.











Следовательно, только клуб со своей гибкостью и демократичностью, с образом тюнинга на иконостасе способен объединить творческих людей разного возраста, образования, вероисповедания и т.д. Чаще всего жизненные принципы, ценности творческого человека отличны от позиций массы, т.е. он иначе идет по жизни. Потому и клуб называется  «ИНОХОДЕЦ».










Тюнинг. Из бытового, не технического обихода возникают вот такие ассоциации: если стайлинг — это индпошив, реконструкция — клонирование, то тюнинг, (а ретротюнинг-стократ) — это деликатес, блюдо для гурманов. Здесь нет обычного, типового — только эксклюзив; здесь нет уровня хорошего, отличного — только превосходный; здесь нет ничего поверхностного — все в высшей степени обосновано, многократно испытано, не раз переделано. Примеров подобной работы и в узлах, и в деталях очень много, но самое печальное, вероятно то, что с качеством истинного тюнинга сделать такой огромный и разноплановый объект как автомобиль, одной человеческой жизни не хватит, следовательно персонального авторства в смысле тюнинга всего автомобиля - от стремянки до программы самодиагностики, просто не может быть. Пара примеров не станочных, а именно «хэнд-мэйд» изделий.
Накапотная скульптура:












Дизайн навеян образцами-прототипами, и, безусловно, характером автора. Форма диктуется общими линиями обводов передка и частными деталями — расположением щелей вентиляции, формой фар... Учтена и аэродинамика: на ходу не звучит, не собирает пыль на капоте в аэродинамической тени. Подобран материал, соответствующий изготовлению «вручную» единственного экземпляра. Подобран материал  покрытия, соответствующий материалу других деталей орнамента и специфике эксплуатации — воздействие наружной агрессивной среды. Способ крепления надежен, удобен, повреждающее воздействие минимизировано.
Другая иллюстрация. Ручка-подлокотник 21-ой "Волги"
Увеличенного для удобства размера подлокотник по форме близок к оригиналу. Ручной резьбой форма приведена к удобной для любого положения руки. Материал — выдержанная древесина амурского бархата, обработка — шлифование, вощение (технология подготовки окладов при иконописи). Конечно же с таким фундаментальным подходом  делаются и современные авто, но принципиальное различие в масштабах, задействованных ресурсах и «конвейерности» продукции.
Справедливости ради надо отметить, что тюнинг авто-мото-ретротехники во всех его проявлениях бок-о-бок существует с реставрацией. При том, что реставраторам не приходится решать вопросы компоновочные, эксплуатационные… (там другие цели), подетальная тщательность доводки экспонатов зачастую не менее трудоемка. Но это тема отдельной статьи. Главное то, что историю автомобилизма и мотоциклостроения нам раскрывают авто-мототюнеры, реставраторы и коллекционеры. Спасибо, энтузиасты!