Создание фильма – командная работа
 Как-то вечером раздался телефонный звонок.
- Это клуб «ИНОХОДЕЦ»?
- Да.
- А не можете ли вы…?

Речь шла о киносъемках и участии ретромашин, в частности 21-й «Волги». Предложил несколько известных мне авто, телефоны владельцев и забыл. Через несколько дней организаторы позвонили, поблагодарили и сказали, что по разным причинам варианты не подошли. Попросили показать свою машину.
















Устроила. Хотя изначально требовался черный автомобиль. Я это все к тому, что создание фильма – процесс творческий и по обстановке все может меняться вплоть до противоположного от исходного варианта. Это нормальное миропонимание «физиков и лириков». На съемках с этим сталкиваешься вплотную и постоянно. Мне, человеку технического склада, впервые прикоснувшемуся к кинопроизводству, открылось множество граней этой особенной стороны нашей культуры. Некоторые впечатления могут быть интересны.

Когда съемка проходит в большом городе, в разгар рабочего дня, естественно, организовать «чистоту кадра» от вечно спешащих деловых, крутых или просто бестолковых архисложно.
















Пришло понимание – какими недюжинными способностями дипломата-переговорщика должен обладать «обыкновенный» статист, которому нужно уметь приостановить и ребенка, и старушку, и депутата, и пьяного забияку, чтоб не испортить работу десятков людей над очередным дублем.

Все работники на съемках имеют определенный круг обязанностей и сполна отвечают за вверенную работу. Это и понятно, и привычно. Но! Когда помогаешь перенести сумку в банальнейшей ситуации – сумок три, а руки только две. Человек не благодарит тебя, а просит прощения за то, что не справляется и кто-то вынужден отвлекаться и ему помогать.

В рамки жесткого графика запихать кинопроизводство почти не возможно. При внешнем отсутствии распорядка какие-то этапы, не заметные постороннему, непременно выдерживаются. Рабочий процесс зачастую растягивается и бывает, итоги подводятся в ночь-полночь. А это значит, что завтрашнюю свою загрузку, место съемки, время… можно узнать только завтра.

И еще: на съемках работают не батраки. Увлеченные люди ради хорошего результата (а другого и не предполагается) готовы терпеть неудобства, бытовую неустройку, походное питание, слякотную погоду…



































Вглядитесь: спереди ехали водитель, оператор, его помощник и Сам Аппарат – и ни тени недовольства. А сзади свободно и непринужденно исполняли сценарий звездные герои. Впрочем, каждому свое.



































Ну, и для полного понимания стоит сказать, что в описанных событиях работала киносъемочная бригада из Японии.
 
 
< Пред.   След. >