Тюнинг ГАЗ-69 своими руками
! Чтобы просмотреть фотографии в более крупном масштабе, с помощью правой кнопки мыши выберите пункт "открыть изображение"

Подготовлен обширный материал по тюнингу ГАЗ-69. В кругах ретроводов эту машину знают, потому особенно ценна для заинтересованных возможность сопоставить изложенное с мнением авторитетных знакомых или других владельцев таких машин. Реконструкция и тюнинг проведены весьма масштабные, поэтому предлагаем серию материалов с описанием предыдущих и последних нововведений. А для освежения памяти материал 2000-го года, который так же можно найти  по заметкам и репортажам СМИ того времени.

Для понимания акцентов надо припомнить конец 90-х, общее состояние автопарка, рыночные приоритеты, формирующиеся вокруг джипов, их атрибутику, функциональность и стилистические традиции, региональные особенности.

Историческая и техническая справка: Годы выпуска: 1953-1972, модификации ГАЗ 69 и ГАЗ-69А. Автомобиль повышенной проходимости (заказчик МО СССР) с колесной формулой 4х4, двигатель рядный 4-цилиндровый, 2100 см куб, 52 л.с., газораспределение нижнеклапанное; трансмиссия разделенные КПП и РК (3+1задн)х2. Кузов фаэтон. Пассажировместимость (с водителем): 2 – спереди, 3 – сзади для ГАЗ-69А; 2 – спереди и по лавке на троих вдоль обоих бортов – сзади для ГАЗ-69. Запас топлива А-72: 60л – ГАЗ-69А, 75л – ГАЗ-69. Тормоза барабанные гидравлические одноконтурные. Омыватель стекол изначально не предусмотрен, обогрев салона только на ходу. И т.д. и т.п. В 21-м веке на таком автомобиле в оригинальном исполнении ездить затруднительно и опасно. Но по проходимости-то машина достойная. Решено модернизировать все системы и узлы.

Надо заметить, что задуманная работа стала возможна при поддержке семьи, помощи сына Ильи, тогда старшеклассника, расположении соседей и знакомых. Обстоятельства и условия, в которых делалась машина: капитальный личный гараж с минимальными ремонтными возможностями; все работы производились самостоятельно, без привлечения субподрядчиков (за исключением гальванических покрытий).

Подбор и комплектация узлами и деталями производились из предложения вторичного рынка запчастей (авторазборок) на основании опыта личного и ближайших знакомых, т.к. интернет с его возможностями тогда еще к нам не пришел. Видно, что все направлено на исполнение проекта с минимальным финансовым бюджетом. Естественно, жертвовать пришлось чем-то другим – временем. Затраченное время по сегодняшним меркам может показаться неоправданно большим. Но надо понимать, чтобы делать все самостоятельно, необходимо постоянно осваивать новые знания и навыки, применяемость технологий к своим условиям и задачам проекта, совмещать устаревшие конструкции и материалы с современными и при необходимости изготавливать уникальную оснастку, приспособления. Иначе говоря: вся работа – от начала до конца – движение по неизвестному пути, известно лишь направление, где светится цель – ГАЗ-69 в новом обличии и с новыми возможностями.

А для достижения цели: двигатель замещен УАЗовским, мосты тоже УАЗовские с шарами в шкворнях. КПП ГАЗ 24 с обрезанным удлинителем. Привод стояночного тормоза японский перенесен под левую ногу. Выхлопной тракт выведен в заднюю часть с применением виброкомпенсатора. Установлено панорамное лобовое стекло.











Применены мерседесовские отопитель салона и приборная панель.










В левый борт установлена большая дверь, симметричная правой.











Запасное колесо в жестком кожухе перенесено на уникальную поворотную раму в задней части машины.










Брезент заменен на уникальный съемный металлопластиковый верх.










Колеса Goodrich 275R16, диски Land Rover Defender.




















Применены уникальные кронштейны зеркал и передний бампер с авиационной лебедкой.










Конечно, это далеко не все, что было изготовлено и адаптировано при первой реконструкции. Достигнут результат - собран работоспособный автомобиль. Недостатки, из-за которых предпринята реконструкция, устранены. Соблюдена внешняя эстетика, эргономика и правила безопасной эксплуатации. Внутренние полости, скрытые элементы не доводились до высших кондиций, поскольку понимал: с первого раза сделать надежно и надолго в домашних условиях невозможно, т.е. будут переделки. Отсюда цель и задача пробного образца: испытать на совместимость подобную сборку и работоспособность а\м в целом в разных условиях, что и было успешно сделано за 9 лет активной эксплуатации летом и эпизодической – зимой. За это время выяснилось, что а\м нуждается в более совершенном двигателе, продуктивном отопителе, вибро\шумоизоляции, усилителе тормозов, надежном сцеплении, изменении стеклоочистителя, современных амортизаторах и многих-многих других мелких и не очень доводках. А история первой реконструкции на фото: Ф5 – первая замена двигателя. Почти полевые условия.










Ф6,Ф4 – с новым мотором спокойнее и на слабых грунтах и с грузом на фаркопе.










Ф1 – замена левой двери.











Ф2 – подгонка дуги безопасности в раму лобового стекла.












Ф3 – Lite Ace и ГАЗ-69, первые примерки.











В 2011 году предпринята вторая модернизация машины. Ситуация прежняя – с минимальными финансовыми затратами устранить выявленные недостатки. Только теперь работаю в одиночку (сын занят), зато имеется опыт предыдущей работы. Снова а\м разбирается до рамы.











Проводятся ее ревизия, ремонт, антикоррозионная обработка.

















Устанавливается дополнительная поперечина с опорами под верхние крепления телескопических амортизаторов.














Ревизия ходовой части, трансмиссии.










Продолжение следует...

 
< Пред.   След. >